ФЕЙК: Ученый, работавший в лаборатории Уханя, рассказал, откуда на самом деле появился COVID-19

ФЕЙК: Ученый, работавший в лаборатории Уханя, рассказал, откуда на самом деле появился COVID-19

31 декабря 2022
FacebookTwitterTelegram
686

Проверка фейков в рамках партнерства с Meta

Российские СМИ распространяют статью британского издания The Sun, в которой якобы говорится, что вице-президент американской организации EcoHealth Alliance Эндрю Хафф рассказал, что США передавали китайским инженерам технологии биологического оружия. Также в сообщении утверждают, что якобы Китай соврал об утечке коронавируса из лаборатории и заявил, что вирус распространился естественным путем.

Это неправда. Ученый никогда не работал в лаборатории Уханя, а эксперименты EcoHealth Alliance никак не связаны с COVID-19 и не могли вызвать SARS-CoV-2.

В статье британского издания The Sun действительно говорится о книге «Правда об Ухане» от вице-президента американской организации EcoHealth Alliance. Автор книги утверждает, что правительство США якобы виновато в передаче опасных биотехнологий Китаю, от которых распространился коронавирус.

Ресурс Media Bias/Fact Check, агрегирующий оценки независимых фактчекеров сети IFCN, пишет, что The Sun — заангажированное издание, использующее формулировки, чтобы повлиять на аудиторию, апеллируя к эмоциям и стереотипам. Газета, как правило, публикует сенсационные, обманчивые истории и использует ненадежные источники.

EcoHealth Alliance — американская научная некоммерческая организация, занимающаяся предотвращением инфекционных заболеваний и вирусов. В 2014 году EcoHealth Alliance получила грант (отмененный в 2020) от Национального института здравоохранения правительства США (NIH) для изучения риска появления коронавируса от летучих мышей. В 2021 году член Комитета Палаты представителей по вопросам надзора и реформ Джеймс Комер в комментарии заангажированному изданию Fox News заявил, что грант, предоставленный NIH, на самом деле означал, что коронавирус был разработан в лаборатории Уханя.

Также Коммер в статье Fox News обвинил главного медицинского советника президента США в том, что он вступил в сговор с другими учеными, чтобы уменьшить количество доказательств, указывающих на утечку данных из лаборатории в китайском Ухане. В NIH отмечают, что эксперименты EcoHealth Alliance никак не связаны с COVID-19 и не могли вызвать SARS-CoV-2.

Организация EcoHealth Alliance опровергла заявления ученого о том, что он работал в Китае. В публикации EcoHealth Alliance утверждают, что Хафф являлся одним из сотрудников в организации с 2014 по 2016 год. В заявлении EcoHealth Alliance не указывали, что Хафф работал в организации в должности вице-президента. Однако сообщения о том, что он работал в Институте вирусологии Уханя в течение этого времени, ложны. В EcoHealth Alliance ученый работал над компьютерными алгоритмами для оценки новых угроз заболеваний.

Также EcoHealth Alliance отрицал заявления Хаффа о том, что SARS-CoV-2 — это утечка из Института вирусологии Уханя в результате проведенных там исследований по коронавирусам летучих мышей. Согласно отчету EcoHealth Alliance, Хафф не дает никаких научных доказательств в подтверждение своих заявлений.

Ранее мы уже опровергали дезинформацию, что бывший главный эпидемиолог США Энтони Фаучи в интервью Fox News признался, что американские ученые разрабатывали новый коронавирус в украинских и китайских лабораториях. На самом же деле в открытых источниках нет упоминания цитат Энтони Фаучи о деятельности американских лабораторий в Украине или Китае.

Предостережение

Авторы не работают, не консультируют, не владеют акциями и не получают финансирования от компании или организации, которая бы имела пользу от этой статьи, а также никоим образом с ними не связаны