Совсем недавно мы проверяли интервью Бориса Тодурова на телеканале ZIK, и правды в его словах почти не было. Изменилась ли его риторика в новом выступлении для Politeka? Не очень.
Первые 10 минут эфира хирург достаточно корректно и правильно комментировал меры безопасности во время пандемии коронавируса и давал практические советы, как уберечь себя и повысить иммунитет.
Но когда он начал говорить о ситуации с медициной, его риторика кардинально изменилась с нейтральной на отрицательную, и он начал манипулировать и лгать.
Подробный анализ его слов ниже.
Манипуляция
«Супрун в первую очередь (должна понести ответственность — ред.). Супрун. Со всеми своими замами, которые уничтожили систему Санэпидемслужбы. И люди, которые принимали решения об уничтожении этой службы. Должны сегодня сидеть в СИЗО.»
14:13 – 14:31
Действительно, в 2014 году было принято решение о создании Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Этой службе должны были передать в том числе и функции Госсанэпидслужбы. Это было до назначения Супрун и.о. МЗ и более того — это решение не в компетенции МЗ.
Но в результате решения суда в 2017 году Правительство отменило решение об этой реорганизации и решило ликвидировать Госсанэпидслужбу, поскольку ее функции обеспечивали МЗ, Гоструда и Госпродпотребслужба.
Кроме того, сейчас функции по борьбе с эпидемиями возложены на Центр общественного здоровья.
Неправда
«Есть уже приказ и постановление Кабмина о том, что службу нужно восстанавливать.»
15:28 – 15:35
Такого приказа или постановления Кабмина нет.
СНБО обращалась в Кабмин с предложением возобновить деятельность санэпидслужбы только в части борьбы с эпидемиями. Но функции санэпидслужбы в части борьбы с эпидемиями выполняет Центр общественного здоровья.
Дополнительно 11 марта Правительство назначило Виктора Ляшко главным государственным санитарным врачом, но о восстановлении СЭС речь все равно не шла.
Неправда
«Якобы деньги пойдут через НСЗУ. Но НСЗУ этим медицинским учреждениям говорит: вы должны выполнить определенные условия, чтоб заключить с нами договор. Вы должны в кадровом потенциале быть, как европейские клиники, и у вас должен быть табель оснащения такой, как в Германии. И выставили вот такие условия.»
22:07 – 22:25
Чтобы получить финансирование от НСЗУ, учреждение должно быть автономизированным (превращенным в Коммунальное некоммерческое предприятие), иметь действующую лицензию, быть подключенным к системе e-Health и подписать договор с Национальной службой здоровья. Договоры НСЗУ заключает со всеми учреждениями, которые отвечают требованиям, утвержденным Постановлением КМУ, и это не такие требования, которые называет Тодуров.
Общий уровень соответствия медучреждений всем требованиям НСЗУ по Украине составляет почти 90%. Это означает, что большинство медицинских учреждений готовы подписывать договоры с НСЗУ. Подробно о готовности именно вашего медицинского учреждения можно узнать по ссылке (Рейтинговая таблица учреждений).
Манипуляция
«Операции на сердце наша Национальная служба здоровья оценила в 22 тысячи гривен. Операция на открытом сердце. 22 тысячи гривен.»
22:49 – 23:00
Тодуров пытается сказать, что такая стоимость операции — низкая. Для сравнения, в предыдущем материале мы уже проверяли заявление Тодурова о том, что стоимость такой операции — 250 тыс. грн.
Во-первых, в постановлении Кабмина (страница 6) прямым текстом указано, что в тариф НЕ включена стоимость лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов.
Во-вторых, представители института Амосова считают, что стоимость такой операции около 100-120 тысяч гривен, но снова-таки — это стоимость ВКЛЮЧИТЕЛЬНО со стоимостью лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, которые в результате обеспечивает государство, а не больница или пациент.
Неправда
«Вот наш институт у нас есть бюджет. С зарплатами, с медикаментами, с коммунальными услугами, со всем, да. Так вот весь наш бюджет за 3 года, а мы делаем по 6 тысяч операций, сегодня есть в Украине люди, которые получают в качестве премий зарплаты.»
29:20 – 29:35
В 2016 и 2017 Институт сердца действительно делал около 6 тысяч операций ежегодно. Суммарно за 3 года в течение 2016-2018 годов Институт получил из общего и специального фонда госбюджета 1,14 млрд грн.
В своем сравнении Тодуров намекает на премию председателя правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрея Коболева, который за 2018 год, к примеру, получил 286,5 млн грн вознаграждения. Во-первых, это меньше, чем один годовой бюджет Института. Во-вторых, сравнивать бюджет института с доходами Коболева некорректно, ведь из этой суммы премия за победу в Стокгольмском арбитраже составляет 261 млн грн, о чем говорится в отчете «Нафтогаза» — то есть это деньги не из госбюджета.
Неправда
«У нас нет ни одного препарата из списка рекомендуемых. Сегодня в Украине нет препаратов, которые китайцы или американцы рекомендуют для лечения коронавируса.»
32:05 – 32:15
Во-первых, на данный момент полноценного лечения Covid-19 не существует. В мире практикуют только симптоматическое лечение. Кроме того и китайцы, и американцы пока что только проводят исследования потенциальных лекарств.
Во-вторых, в перечне Правительства есть парацетамол, который рекомендовал ВОЗ. Есть там и ибупрофен, вокруг которого велись споры, но в конце концов организация сказала, что нет аргументов против, и такой препарат можно использовать по назначению врача.
Застереження
Авторы не работают, не консультируют, не владеют акциями и не получают финансирования от компании или организации, которая бы имела пользу от этой статьи, а также никоим образом с ними не связаны