Проверка фейков в рамках партнерства с Meta
Кремлевские телеграм-каналы продолжают дискредитировать украинских военных, в частности, распространяют скриншот вроде бы волонтерки 110 бригады ТРО ВСУ. Она в своем сообщении «шокирует» пользователей тем, что раненых военных везут на лечение в Запорожье, а не в Харьков. Россияне указывают, что именно 110 бригаду ТРО они «уничтожили» в Авдеевке и, по их логике, было бы скорее привезти раненых в Харьков, а не через «пол страны» в Запорожье. Россияне объясняют, что такую стратегию командования избрало якобы из-за того, что харьковские врачи «помогают военным дезертировать и прятаться в большом городе».
Эта информация фейковая. Никакого запрета командование 110 бригады ТРО не выдавало. К тому же, эта бригада служит на Юге, а не в районе Авдеевки.
Скриншот публикации
Такие заявления россиян являются частью дезинформационной кампании кремля с вымышленными доказательствами, на что указывают несколько фактов.
Во-первых, Ева Миронова, сообщение которой опубликовали россияне, на самом деле не волонтер 110 бригады ТрО, а запорожская корреспондентка. 1 марта 2024 года на своей странице в фейсбуке она объявила сбор на реанимобиль для медиков 110 бригады ТРО ВСУ. Однако она не писала ничего о так называемых запретах командования везти военных на лечение в Харьков.
Во-вторых, россияне перепутали бригаду, защищавшую Авдеевку от российских войск. 110-я отдельная механизированная бригада из Авдеевки названа в честь генерал-хорунжего Марка Безручко. В то время как сбор объявили для 110-й отдельной бригады Сил территориальной обороны ВСУ, которая дислоцируется в Запорожье. Более того, эта бригада участвовала в боях именно на Юге. Так что информация россиян о якобы запрете лечить военных в Харькове — фейковая. На странице ни одной из бригад не сообщалась такая информация. Таким образом, россияне лишь пытаются дискредитировать систему здравоохранения в Украине.
В августе 2023 года издание The New York Times выпустило статью о медицинской помощи раненым украинским бойцам на фронте. В частности автор пишет, что через 40 минут после ранения на Запорожском направлении, военных 110-й бригады ТрО привезли в стабилизационный пункт, где оказали необходимую медпомощь. Всего на фронте была создана разветвленная система медицинской эвакуации с четырьмя линиями оказания помощи, которые охватывают около 20 городских областных больниц, стабилизационные пункты и отдельные пункты помощи при бригадах.
Кроме этого, как пишет автор The New York Times, скорые, перевозящие военных, часто попадают под российские обстрелы. Бывают случаи, когда российские военные обстреливают сами стабилизационные пункты, где раненым могут оперативно оказать помощь. Однако россияне скрывают эти факты, а говорят, что это Украина «виновна, что не оказывает помощь раненым». В то время как за два года полномасштабной войны россия повредила 103 гражданских автомобиля экстренной медицинской помощи, 258 уничтожила и еще 125 захватила.
Предостережение
Авторы не работают, не консультируют, не владеют акциями и не получают финансирования от компании или организации, которая бы имела пользу от этой статьи, а также никоим образом с ними не связаны