Проверка фейков в рамках партнерства с Facebook
Сетью распространяют информацию, что власть закрыла тубдиспансеры и психбольницы, а теперь еще и хочет ввести локдаун. И делают выводы, что такая власть не может заботиться о людях.
Это — манипуляция.
Во-первых, второй этап медицинской реформы не предусматривал закрытие психиатрических больниц и противотуберкулезных диспансеров.
Изменения происходят в связи с Реформой противотуберкулезной медицинской помощи, в которой предусмотрено объединение противотуберкулезных учреждений области в единый региональный медицинский центр (ФМПЦ). Заведение будет координировать лечение по области и определять пациента в стационар или амбулаторию. НСЗУ уже заключила договоры с 48 учреждениями, которые лечат туберкулез.
Об уменьшении количества психиатрических больниц (или о каких-то мерах по их реформированию) не объявляли ни МОЗ, ни Центр общественного здоровья. НСЗУ заключила договоры с 353 специализированными психиатрическими учреждениями и будет платить только за предоставление стационарной психиатрической помощи при расстройствах психики и поведения, если оказания психиатрической помощи возможно только в условиях стационара, а также за предоставление амбулаторной психиатрической помощи при расстройствах психики и поведения в соответствии с потребностями пациентов
Во-вторых, карантинные меры помогают сохранить жизни людей. Если распространение заболевания выходит из-под контроля, то полный локдаун на 2-3 недели помогает разорвать цепи распространения вируса.
Об эффективности ограничительных мер мы писали ранее. Например, это исследование подтверждает, что соблюдение социальной дистанции, закрытие школ, удаленная работа и ограничения массовых собраний эффективны в борьбе с COVID-19. А в этом исследовании авторы подтверждают действенность ограничительных мер на примере Испании.
Предостережение
Авторы не работают, не консультируют, не владеют акциями и не получают финансирования от компании или организации, которая бы имела пользу от этой статьи, а также никоим образом с ними не связаны